Министерство образования объявило тендер на движок для патриотической MMO-игры «Битва за Москву»
Слова президента Медведева о том, что нужен отечественный аналог World of Warcraft, быстро «отлились в граните» — «Известия» сообщают о том, что Министерство образования и науки РФ официально объявило тендер на создание движка для многопользовательской игры «Битва за Москву». Максимальная сумма контракта — 90 млн рублей, итоги тендера будут подведены уже 22 сентября 2011 года.
Предполагается, что в игре будет воссоздана виртуальная Московская область периода 1941–1942 годов и, судя по всему, часть прилегающих регионов, так как общая площадь виртуального пространства составит, по данным «Известий», 150–200 тыс. квадратных километров. В игре будут присутствовать около 60 видов наземной и около 20 видов авиационной техники Красной Армии и Вермахта, более 10 из них можно будет управлять.
К слову, в пресс-службе «1С» «Известиям» намекнули, что проекты такого уровня создаются за 3–4 года, а эксперт (замдиректора Института конструкторско-технологической информатики РАН Сергей Шептунов) сообщил, что 90 млн — это маловато. Ведь задачи-то ставятся, извините, нефиговые — согласно техзаданию (уже одобренному рабочей группой и координационным советом министерства), требуются «сверхреалистичные детали ландшафта» и «симуляция погодных условий и распространения звука». Поведение самолета в воздухе должно определяться «изменениями атмосферных явлений, полнотой бака с горючим, а также характером полученных повреждений и отрывом обломков». Специалисты Минобрнауки хотят получить «самый современный симулятор реального мира» со «сложнейшим искусственным интеллектом», который «должен справиться с решением самых сложных тактических задач, совмещающих боевые приоритеты отдельной единицы, ее поведение в соответствии с задачами подразделения и стратегической задачей армии». Про геймплей из этого ничего не понятно — игрок будет командовать танком или танковой армией?
Конечно, по «Известиям» о проекте «Битва за Москву» судить трудно, потому что газета, в частности, пишет: «Министерство открыло конкурс за право создать технологические ядра для формирования трехмерных объектов высокой четкости. С помощью ядра, которое по сути является компьютерной программой, можно будет моделировать управление машинами и осуществлять взаимодействие моделей в условиях масштабного игрового процесса».
В общем, поглядим.