Сразу оговорюсь речь в посте снова пойдет о кланах, заклинаниях и всем что с ними связанно, данные размышления ни в коем случае не претендуют на конечную истину и является строгим имхо.
Кланы: энергия для клановых заклинаний
Клановые опыт и левел это конечно хорошо и очевидно, и конечно послужит сближению и командному настрою, но давайте посмотрим обратную, вторую сторону медали. Опуская отсутствие\реализацию клановых заклинаний - поговорим о клановой энергии для оных. Вполне логичный и напрашивающийся шаг, если когда появятся клановые действия\заклинания.
Однако - путь регенерации энергии работающий для одиночных пользователей портала, а именно рост манны энергии со временем - по моему скромному мнению не слишком хорош для их клановой составляющей.
Альтернативная формула регенерации могла бы быть составной и выглядеть следующим образом:
Постоянные плюсы регенерации -
1. + энергия за левел клана (10 единиц в день*на левел клана)
2. + энергия за каждое серебро (1 единица), золото (2 единицы) и бриллиант (5 единиц) в клане.
3. + энергия за авторский пост (1 единица)
Одномоментные плюсы регенерации -
1. + энергия за написанный пост (1 единица)
2. + энергия за каждые 100 комментариев от клановцев (1 единица)
Так по моему мнению может выглядеть система регенерации клановой энергии в будущем. Вопрос остается с особняком стоящими - Играми (аля Остаркизм и т.д.) и Конкурсами организованными соклановцами при поддержке администрации либо компаний - тут много вариантов и однозначного предложения по ним (а точнее их участию в энергии кланов) у меня пока нет.
Кланы, наместники и блоги игр
Имея систему - Блог игры - Наместник игры - я задумалась о том как может взаимодействовать (гипотетически) система кланов в будущем с данной, достаточно устоявшейся системой. Первейшим препятствием для интеграции и взаимодействия на первый взгляд становится наличие нескольких наместников в одном клане - самостоятельно ведущих разные по направлению и содержанию игровые блоги.
Однако, если принять как вариант систему - Топ людей блога то первым и самым логичным шагом будет создание системы Топ кланов блога - которая в последствии может служить отражением информированности и влияния клана на тот или иной блог. Более того для топовых блогов вполне могут быть созданы свои уникальные заклинания и\или рамки постов и комментариев. Доступные в первую очередь наместникам блогов и кланам проявляющим пиковую активность в оных.
Давно лелею идею того что у Наместников стоящих у руля того или иного топового (в 20ке) блога 3 и более месяцев должен быть расширен контент не только влияния на своей территории, но и должны быть плюшки в виде уникальных рамок\тем для их постов с тематикой игры и заклинания рамочек для выделения своих комментариев. Начальными шагами в этом направлении может быть появление угловых сносок на вновь созданном посте при применении профильного заклинания от блога, указующих на наместничество и топовость оного, а для комментариев как вариант мини символика или название игры при выделении комментария. В принципе можно вывести все это в отдельные заклинания применяемые наместниками к своим постам и комментариям в обычном порядке.
Также эта система могла бы действовать и для кланов.
Компании конкурсы и кланы...
Долго размышляла стоит ли касаться темы компаний, но решила все таки озвучить свои мысли. В дальнейшем, когда кланы перестанут быть декоративной составляющей портала, возможно компании будут привлекать к своим конкурсам и иным мероприятиям те или иные кланы. Выглядеть это может по разному - здесь укажу наиболее выполнимые направления. Во первых приоритетное участие в конкурсах\действах компании привлеченного клана. Применение мини рекламы о конкурсе\действии в темах и комментариях соклановцев на время действия конкурса то компании. Собственно от MailRu начали практиковать подобное - выдавая бесплатное уникальное выделение комментария, но моя идея немного в иной плоскости - скажем чтобы во всех темах\комментариях у соклановцев привлеченного клана появилось заклинание - рамочка с кликабельной ссылкой о проходящем конкурсе\действии. Понимаю что куда проще дать рекламу в виде бесплатного выделения комментария с лейбликом пиар составляющей - но все таки...
Клановые территории
Выглядящие как блоги были бы вполне уместны и гармоничны. Их наполнение целиком и полностью зависящее от клана - изначально могло быть представлено как внешней лентой так и внутренней - т.е. доступной только соклановцам. В будущем хотелось бы иметь возможность добавить клан в интересы - с появлением в инфе персонажа строчки: Интересуется кланами. Если же в итоге появится возможность уникального оформления для странички клана и уникальные клановые заклинания для выделения тем и комментариев - моей радости границы преодолеют горизонт...
Клан vs Клан...
Было много букв но в итоге я посчитала их неудачными...
Механика взаимодействия кланов между собой - самая спорная по моему мнению составляющая будущей игровой механики кланов... Первое что приходит на ум в большинстве случаев - клановые войны и противостояние. Являясь по своей натуре пацифистом - надеюсь что администрация минимизирует возможности кланов в этом направлении и найдет пути иной социально-игровой составляющей для них. Мне оформить свои мысли в этом направлении пока не удалось...
Применение клановых (групповых) заклинаний: механика
Есть два пути реализации клановых заклинаний. Сложно сказать какой из них лучше - и тот и другой имеют свои сильные и слабые стороны.
Первый путь - самый простой - при наличии клановой энергии любой из сокланов может наложить клановое заклинание индивидуально. тут возможны как градации доступа в зависимости от звания в клане так и принудительный регламент доступных заклинаний со стороны лидера клана. Плюс и он же минус - индивидуальное решение по применению, неподконтрольность и возможные конфликты на этой почве за применение заклинаний между сокланами.
Второй путь - именно совместные заклинания - требующие участия (действий) нескольких соклановцев одновременно. Плюс и он же минус - требование совместного участия и координирование нескольких пользователей для удачного применения группового заклинания, человеческий фактор и занятость в реале могут воспрепятствовать планам.
Плюс ко всему неясность с самой направленностью\реализуемостью клановых (групповых) заклинаний в целом не дает возможности конкретизировать мысли по данному направлению. Увы.
Возможно комбинирование вышеописанных путей и\или создание двух типов клано-ориентированных заклинаний в дальнейшем прояснит ситуацию. Но еще более прояснили бы данное направление комментарии со стороны администрации - в плане их видения кланов как таковых вообще, их взаимодействия между собой и их механики заклинаний в частности...
Клан vs РПГ и Социальность
Отсутствие внятной системы целей в РПГ механике портала не позволяет понять в каком направлении будет происходить как социализация Геймера так и развитие сообственно РПГ составляющей. Сейчас глядя на систему опыт\левел\заклинание - считаю что это скорее экшн (заклинания) с элементами тактики (где тактика - отражение роста левела\энергии и доступ к новым заклинаниям) но ни как не РПГ. Нет ни ролевой составляющей в целом ни присущего ей антуража в частности...
Естественно кланы на фоне всего этого становятся просто декорацией и вторичной плюшкой без особого смысла и цели. Будем ждать новостей...
з.ы. Вот такое небольшое имхо в виде размышлений на около клановую тему имеет место быть...