Добрый день дорогие друзья!
Буквально прошлой ночью я окончательно прошел Зов Припяти и был неоднозначно впечатлён... Обзор имеющийся на сайте лично мне показался не очень полным и поэтому некоторое состояние аффекта толкнули меня на написание моего обзора... По скольку это моя первая "статья" прошу не судить строго...
...
На мой взгляд игра у GSC получилась на редкость удачной, разработчики долго экспериментировали с вселенной и никак не могли найти золотой середины...
Shadow of ChernobylСначала появился интересный, родной, атмосферный, увлекательный Shadow of Chernobyl, в котором было всё, и геймплей, и сюжет, и графический движок был не самым плохим... Но однако многих обещанных вещей не было... Не работал A-Life, скучные побочные квесты, ну и на мой взгляд боевая система была далека от идеала...
Clear Sky
в 2008 году в свет выходит приквел под названием Clear Sky, который был уже на голову выше своего оригинала... Появилась возможность апгрейда своего ствола, появились внятные аномальные поля ( вместо простых аномалий в SoC, которые были предназначены только для того чтобы игрок вляпывался в ник во время игры ), в которых необходимо было искать артефакты...
Появилась война группировок, которая должна была показывать A-Life в действии, но к сожалению она была не совершенна....
В итоге Clear Sky получился слишком гламурным ярким и красочным... Да и сюжет был несколько непонятным, казалось что он там был просто для галочки... Но в итоге у GSC получлась великолепная игра, на которую не жалко потратить своих денег....
Call of Pripyat
И наконец в 2009 году выходит Зов Припяти... По моему мнению у разработчиков получилось именно то чего они хотели все эти долгие годы разработки Сталкера... В нём нет ничего лишнего... Интересный сюжет, имеющий логику что немало важно... Нет войны группировок и системы симуляции жизни, которые больше мешали предыдущим частям... Нет однообразных квестов взамен которым пришли интересные индивидуально проработанные квесты с возможностью по разному их проходить... Вместо кучи локаций, которые были не проработаны и не интересны появились 3 большие очень детально проработанные локации...
Игра получилась довольно интересной...
Графическая составляющая игры
На мой взгляд она слегка ухудшилась... Возможно это проблемы настроек графики, но на максимальных настройках игра выглядела симпатично, но не так как в геймплейных роликах... Большое количество "плоской" травы и кустов тоже могли слегка подпортить картинку...
Квесты
Квесты в игре получились просто великолепными... Большое количество, разнообразность, интересность и нелинейность - основные достоинство их в игре... Почти все квесты влияют на репутацию и отношение той или иной группировки к вам... Часто приходится выбирать, от чего будет зависеть ваше дальнейшие прохождение игры... От качества прохождения этих квестов будет зависеть и концовка игры...
Персонажи
В игре появилось целая гора интересных персонажей... Некоторые из них добрые, преданные, наивные и просто хорошие сталкеры... а некоторые трусливые, лживые, корыстные мудаки падонки...
Вано, пример искреннего оптимиста...
Каждый проработан, имеет свой характер... Смотря на одних почему то хочется улыбнуться, а смотря на других хочется начинить их свинцом, хотя иногда этого сделать нельзя...
Локации
Затон
Самая первая и самая любимая мною локация это Затон, понравилась они мне мне именно тем, что выглядит это очень шикарно...Огромный мост, усеянный аномалиями, на котором народится военная колона перевозящая секретные армейские разработки...
Очистные сооружения в которых находится лагерь наемников... В общем локация очень качественно сделана и продуманна...
Юпитер
Не подумайте, Сталкер вовсе не переехал на Юпитер, просто локация названа в честь завода "Юпитер"... Начинается она со станции Янов, на которой чудом уживаются две враждующие группировки - "Долг" и "Свобода"... Войны между ними как таковой нет... Но у игрока есть возможность выбора помощи одной или другой группировке...Свобода
Долг
А в эту вещчь я влюбился с первого взгляда ^^
Также здесь находится лаборатория ученных, которым вы можете помочь в развитии науки... В общем локация тоже сделана на пятёрочку, очень много интересных квестов находится именно на ней...
Припять
Финальная и самая главная локация игры... Сделана не вся Припять а всего лишь восточная её часть, но город переполнен атмосферой игры... Мёртвый, дикий город очень интересен, однако слишком мало игрового времени проходит на ней... да и квестов тоже мало...Город-Призрак
Монстры
Монстров стало гараздо меньше, собак конечно дофига, но это не считается... Бои с ними стали сложнее, убить кровососа на мастере очень трудно... Добавлено 2 новых монстра... Химера и Бюрер... Бюрер - обладает телепатическими способностями, он швыряет в вас всем хламом что находится вокруг и может вырвать у вас оружие из рук... Химера - очень хорошо прыгает, больно цапется и трудно убивается...
Мелкие нововведения
В игре также присутствует целая куча разных новых вкусностей...
Например, полностью переработан интерфейс, как по мне, то он стал в разы удобнее чем старый... Добавлены четыре горячие клавиши на которые можно ставить разные предметы из инвентаря вроде аптечек, антирадов и энергетиков...
Добавлен один ствол, полуавтоматический дробовик...
Сюжет
Как по мне так это первая игра серии в которой есть нормальный внятный интересный сюжет... Напомню мы играем за майора Службы Безопасности Украины (СБУ) Дегтярёва, расследуем причину неудачи операции "Фарватер"...
Кто это? о.О
Итог
В общем игра получилась просто великолепной...
Все сделано на ура... Лично моя оценка - 9,5 из 10....